Schema.org — стандарты микроразметки для HTML-кода страниц в Интернете с использованием
специальных атрибутов. Разработка и внедрение данных стандартов инициированы ведущими
поисковыми системами мира: Google, Яндекс, Yahoo! и Bing. Применение атрибутов Schema.org в
коде позволяет сделать страницу более понятной для поискового робота, что в итоге в
значительной степени отражается на качестве поиска.
Актуальность микроразметки объясняется тем, что поисковая машина, анализируя содержание той или иной страницы, не может оценить ее содержание так, как это делает человек. Поисковик знает, какие слова и элементы на странице присутствуют, однако о чем она – он не понимает. Семантическая разметка как раз и «объясняет» роботу, что та страница, например, о фильмах, а другая – о мобильных телефонах. Это позволяет в конечном итоге улучшить качество поиска и предоставлять пользователю информацию, которая будет для него наиболее интересной.
Результат правильного использования стандартов микроразметки Schema.org – качественно построенный сниппет для страницы в результатах поиска. Если человек ищет какой-то фильм, то в сниппете будут отображаться его рейтинг, актерский состав, режиссер и другая полезная информация, если новую модель телефона – актуальные цены, описание товара и т.п., — т.е. то, что обязательно заинтересует пользователя. Такие сниппеты активнее привлекают внимание пользователей и переходы по ним совершаются заметно чаще.
Схемы разметки HTML-страниц Schema.org пока что используются относительно малым количеством вэб-разработчиков, однако их число быстро растет. Те, кто выполняют микроразметку уже сегодня, получают преимущество в виде большего доверия пользователей к сайту. Причем работать с этими стандартами очень просто – все правила наглядно прописаны на сайте Schema.org, а также на сайтах поисковиков. Причем последние принимают самое активное участие в развитии, совершенствовании Schema.org, как по-настоящему полезного механизма поиска в сети Интернет.