Чтобы оптимизировать сайт, нужно уделить особое внимание мета-тегам. От их корректности зависит, как быстро бизнес достигнет цели и привлечет покупателей. Мета-теги влияют на ранжирование страниц сайта, отображение в поисковых системах. Рассказываем, как правильно их составлять и зачем они нужны на сайте.
Что такое мета-теги
Мета-теги — это HTML-данные, с помощью которых передают служебную информацию о сайте. Данные хранятся внутри контейнера — некоторые из них не выводятся на экран пользователей. Title и Description — мета-теги, которые люди не видят на сайте, но видят в поисковой системе, поэтому они важны дополнительно для привлечения целевой аудитории.
Значение мета-тегов для веб-сайта
Сайт не может существовать без мета-тегов. Они напрямую влияют на пользовательский опыт. Польза мета-тегов:
- фиксируют информацию о ресурсе и правильно отображают ее для пользователей;
- помогают индексации;
- мотивируют пользователей перейти по ссылке — качественный, понятный заголовок привлечет больше людей;
- помогают адаптировать контент для любого браузера или гаджета.
Мета-теги — своеобразная инструкция для алгоритмов, как отображать страницы сайта по конкретному ключевому запросу. Нужно помнить, что они влияют и на поведение пользователей, поэтому не нужно писать просто набор слов, на который реагируют поисковики. Они должны привлекать внимание и соответствовать запросу пользователя.
Роль мета-тегов в поисковой оптимизации
В SEO-продвижении эти метаданные считаются важным аспектом. Поэтому специалисты обязательно анализируют их и адаптируют под конкретные условия. Мета-теги в поисковое оптимизации помогают:
- Передавать нужную информацию поисковикам. В результате алгоритмы понимают, по каким поисковым запросам выдавать сайт в результатах.
- Оценить качество сайта. Если теги прописаны, то система больше доверяет веб-ресурсу и выводит его в ТОП.
Также в них прописывают служебную информацию, на которую обращают внимание алгоритмы. Это данные о создателе, владельце сайта, источниках информации.
Как мета-теги влияют на отображение в поисковых результатах
Из-за неправильно составленных мета-тегов усилия по продвижению сайта в ТОП могут быть впустую. Рассказываем, как их написание отображается на результатах оптимизации:
- по ним система определяет релевантность страницы по конкретному запросу — это помогает попасть в выдачу к целевой аудитории;
- помогают точнее продвигаться по запросам ЦА, чтобы не просто набирать статистику по переходам, а привлекать потенциальных покупателей;
- по тегам алгоритмы определяют, какое место в выдаче отдать сайту.
Нельзя говорить, что мета-теги — это секрет успеха SEO-продвижения. Однако если поисковые алгоритмы сравнивают два сайта, которые похожи по показателям, они отдадут приоритет веб-ресурсу с правильно прописанными метаданными. Когда пользователь вводит запрос, поисковик подсвечивает содержимое сниппета, которое ему соответствует.
Виды мета-тегов
Существует несколько типов мета-тегов — правила их заполнения в SEO-продвижении отличаются. Рассказываем, какие атрибуты бывают и значение каждого для оптимизации страницы.
Мета-тег Title
Title – название страницы, который важен для поисковой оптимизации и пользовательского опыта. Когда поисковые алгоритмы начинают работать, то сразу проверяют уникальность тайтла. В браузере его видят как заголовок страницы, а в индексе — это ссылка на веб-ресурс. Тайтл повышает кликабельность страницы, а также влияет на позицию в поисковой выдаче.
Мета-тег Description
Description показывает, о чем говорится на конкретной странице. Это ее описание. Пользователь видит эту информацию прямо под заголовком в поисковой выдаче. Для каждой страницы его прописывают отдельно. Чтобы повысить позиции сайта в выдаче и привлечь на страницы целевую аудиторию, рекомендуем хорошо продумать этот мета-тег.
Мета-тег Keywords
Это набор ключевых запросов, по которым страница отображается в поисковике. Несколько лет назад атрибут считался обязательным — по нему ориентировались алгоритмы Яндекс и Google. Владельцы сайтов начали пренебрегать этим условием: постоянный спам, манипуляции с ключевиками привели к пересмотру политики поисковых систем. В результате Goggle перестал учитывать Keywords, а Яндекс решил рассматривать каждую ситуацию отдельно. Но мы рекомендуем их все-таки заполнять — хуже не станет, но может повысить шансы попадания в ТОП. А вот лучше, как показывает опыт, будет.
Мета-тег Robots
Технический атрибут, который контролирует индексирование страниц сайта. Специалист прописывает в мета-теги правила, по которым будет работать выдача конкретного раздела. Тег может запретить индексацию этой страницы, переход по ссылкам, отображение сниппета.
Как правильно использовать мета-теги
Чтобы улучшить ранжирование сайта, привлечь на него целевую аудиторию, нужно корректно заполнить атрибуты. Рассмотрим основные правила, как это делают при SEO-оптимизации.
Оптимизация тега Title
Главный совет для тайтла — использовать ключевики и размещать их ближе к началу. Идеально, если уже первое или второе слово в Title будет ключевым. Чтобы повысить количество переходов, сделайте его в виде оффера к ЦА, пропишите в нем пользу для читателя, конкурентное преимущество. Вот еще несколько рекомендаций для тайтла:
- длина не превышает 70 символов — в противном случае Title отображается не полностью;
- делайте мета-тег читабельным, иначе пользователи не перейдут на сайт, а поисковики отправят ресурс под фильтр;
- заголовок должен быть уникальным — например, поставьте в конце название компании;
- запрос внутри тайтла разделяйте с помощью тире;
- Title должен отображать содержимое страницы — если люди не будут находить нужную информацию после перехода, они будут сразу покидать ресурс, что плохо скажется на позиции в поиске.
Тайтл помогает компании и с точки зрения маркетинга. Если прописать в нем УТП, преимущества, это повысит шансы привлечь ЦА на сайт.
Создание качественного тега Description
Дескрипшен видят пользователя в сниппете, поэтому прописывать его советуем не только из расчета на поисковые системы. Этот атрибут часто помогает принять решение, стоит ли переходить на сайт. Чтобы сделать его кликабельным и улучшить ранжирование, воспользуйтесь этими советами:
- вставляйте ключевые слова ближе к началу дескрипшена;
- все описание не должно быть длиннее 180 символов;
- добавьте продающие фразы: например, «…купить смартфоны в Москве по выгодной цене. Гарантия качества»;
- пропишите УТП, преимущества продукта, выгоды, которые получит покупатель;
- вставьте призыв к действию: «узнайте больше по телефону», «зарегистрируйтесь, чтобы получить подарок»;
- следите, чтобы описание было уникальным — на них поисковые роботы реагируют лучше;
- добавьте эмоджи, значки, чтобы привлечь внимание аудитории.
Сейчас алгоритмы поисковиков все больше смотрят на содержание текста, поэтому следите за логикой предложений в Description. Атрибут должен быть читаемым, а не просто набором фраз для роботов.
Использование тега Keywords с умом
Если компания собирается продвигаться в Google, то нет смысла тратить время на этот атрибут. Поисковые алгоритмы его игнорируют. С Яндексом ситуация немного другая. Рекомендуем минимально заполнить тег — достаточно 4-5 слов в начальной форме через запятую.
По длине ограничений нет, но писать по 20-30 ключевых слов не стоит. Если кейвордс перенасыщен запросами, поисковые роботы сочтут это спамом.
Примеры использования мета-тегов
Чтобы сориентироваться, какие мета-теги лучше ранжирует поисковик в вашей нише, рекомендуем проанализировать конкурентов с первых строчек выдачи. Если говорить об общих правилах, вот несколько примеров мета-тегов:
- Title: «Где купить игровой ноутбук в Москве», «Мета-теги для сайта — что такое и как правильно писать», «Смартфоны Samsung на сайте …»
- Description: «В статье представлены все самые встречающеюся мета-теги с примерами и пояснениями их использования», «Ноутбуки Samsung от 5000 рублей в интернет-магазине», «Зарегистрируйтесь и получите скидку 20% на первый заказ»
- Keywords: «смартфон, samsung, купить, интернет-магазин»
Теги должны быть простыми, читабельными и понятными для пользователей. Если переусердствовать с креативом, то ни пользователь не поймет ваше предложение, ни поисковые роботы.
Частые ошибки и как их избежать
Иногда неправильно заполнение мета-тегов приводят к проблемам с ранжированием страниц. Вот перечень ошибок, которые чаще всего допускают владельцы сайтов:
- Слишком много ключевиков в мета-тегах. Если переусердствовать, поисковые системы сочтут большое количество ключевых слов за спам.
- Добавлять ключевики, которые не относятся к содержанию страницы. Если в разделе рассказывают об аксессуарах для смартфонов, но в качестве ключевого слова используют «купить ноутбук», в ТОП страница не выйдет.
- Делать длинные мета-теги. Длина тайтла не должна превышать 70 символов, а дескрипшен — 180 символов. Остальные слова, которые не войдут в эти рамки, поисковики не индексируют.
- Ставите название компании в начале. Допускается, только если бренд широко известен. Если фирму не ищут по имени в сети, ставьте в начале ключевики, а не название.
- Пишут теги для поисковиков. Если тайтл и дескрипшн будут просто набором ключевых слов, то пользователь, который увидит сайт в выдаче, не поймет, о чем страница, и не будет переходить.
- Дублируют мета-теги для разных страниц. В этом случае поисковики увидят, что содержание атрибутов неуникальное, а значит сочтут их за спам.
Если грубо нарушать правила поисковых систем, то есть риск попасть под фильтр. Поэтому рекомендуем не искать легких путей в SEO-продвижении, а уделять внимание каждому пункту, в том числе и мета-тегам.
Важность правильного использования мета-тегов
Чтобы оптимизировать сайт, недостаточно просто заполнить все атрибуты. Важно сделать это правильно, иначе владелец веб-ресурса получает обратный результат: страницы опустятся в поиске, количество переходов снизится, а отказов — увеличится. Корректность мета-тегов важна и по другим причинам:
- атрибуты отображают информацию о контенте, тематике раздела, а значит, помогают пользователям принять решение, стоит ли переходить на страницу;
- теги показывает поисковым системам, по каким запросам выдавать конкретные страницы;
- их логичность, естественность влияет на ранжирование сайта.
Чтобы улучшить мета-теги, сделать их дополнительным инструментом продвижения, обратитесь к специалистам, которые знают, как правильно их составить. В МОССЕО вам не только помогут заполнить мета-теги, но и проведут полный SEO-аудит и оптимизацию сайта.
Заключение
Главная цель мета-тегов в SEO — улучшить оценку сайта среди поисковых роботов. Поэтому специалисты по оптимизации выделяют отдельный этап для работы с этими атрибутами. Дополнительно теги улучшают восприятие сайта пользователями и помогают привлечь на страницы целевую аудиторию.