Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое мета-теги на сайте

Популярные статьи

Чтобы оптимизировать сайт, нужно уделить особое внимание мета-тегам. От их корректности зависит, как быстро бизнес достигнет цели и привлечет покупателей. Мета-теги влияют на ранжирование страниц сайта, отображение в поисковых системах. Рассказываем, как правильно их составлять и зачем они нужны на сайте.

Что такое мета-теги

Мета-теги — это HTML-данные, с помощью которых передают служебную информацию о сайте. Данные хранятся внутри контейнера — некоторые из них не выводятся на экран пользователей. Title и Description — мета-теги, которые люди не видят на сайте, но видят в поисковой системе, поэтому они важны дополнительно для привлечения целевой аудитории.

Значение мета-тегов для веб-сайта

Сайт не может существовать без мета-тегов. Они напрямую влияют на пользовательский опыт. Польза мета-тегов:

  • фиксируют информацию о ресурсе и правильно отображают ее для пользователей;
  • помогают индексации;
  • мотивируют пользователей перейти по ссылке — качественный, понятный заголовок привлечет больше людей;
  • помогают адаптировать контент для любого браузера или гаджета.

Мета-теги — своеобразная инструкция для алгоритмов, как отображать страницы сайта по конкретному ключевому запросу. Нужно помнить, что они влияют и на поведение пользователей, поэтому не нужно писать просто набор слов, на который реагируют поисковики. Они должны привлекать внимание и соответствовать запросу пользователя.

Роль мета-тегов в поисковой оптимизации

В SEO-продвижении эти метаданные считаются важным аспектом. Поэтому специалисты обязательно анализируют их и адаптируют под конкретные условия. Мета-теги в поисковое оптимизации помогают:

  1. Передавать нужную информацию поисковикам. В результате алгоритмы понимают, по каким поисковым запросам выдавать сайт в результатах.
  2. Оценить качество сайта. Если теги прописаны, то система больше доверяет веб-ресурсу и выводит его в ТОП.

Также в них прописывают служебную информацию, на которую обращают внимание алгоритмы. Это данные о создателе, владельце сайта, источниках информации.

Как мета-теги влияют на отображение в поисковых результатах

Из-за неправильно составленных мета-тегов усилия по продвижению сайта в ТОП могут быть впустую. Рассказываем, как их написание отображается на результатах оптимизации:

  • по ним система определяет релевантность страницы по конкретному запросу — это помогает попасть в выдачу к целевой аудитории;
  • помогают точнее продвигаться по запросам ЦА, чтобы не просто набирать статистику по переходам, а привлекать потенциальных покупателей;
  • по тегам алгоритмы определяют, какое место в выдаче отдать сайту.

Нельзя говорить, что мета-теги — это секрет успеха SEO-продвижения. Однако если поисковые алгоритмы сравнивают два сайта, которые похожи по показателям, они отдадут приоритет веб-ресурсу с правильно прописанными метаданными. Когда пользователь вводит запрос, поисковик подсвечивает содержимое сниппета, которое ему соответствует.

Как мета-теги влияют на отображение в поисковых результатах

Виды мета-тегов

Существует несколько типов мета-тегов — правила их заполнения в SEO-продвижении отличаются. Рассказываем, какие атрибуты бывают и значение каждого для оптимизации страницы.

Виды мета-тегов

Мета-тег Title

Title – название страницы, который важен для поисковой оптимизации и пользовательского опыта. Когда поисковые алгоритмы начинают работать, то сразу проверяют уникальность тайтла. В браузере его видят как заголовок страницы, а в индексе — это ссылка на веб-ресурс. Тайтл повышает кликабельность страницы, а также влияет на позицию в поисковой выдаче.

Мета-тег Description

Description показывает, о чем говорится на конкретной странице. Это ее описание. Пользователь видит эту информацию прямо под заголовком в поисковой выдаче. Для каждой страницы его прописывают отдельно. Чтобы повысить позиции сайта в выдаче и привлечь на страницы целевую аудиторию, рекомендуем хорошо продумать этот мета-тег.

Мета-тег Keywords

Это набор ключевых запросов, по которым страница отображается в поисковике. Несколько лет назад атрибут считался обязательным — по нему ориентировались алгоритмы Яндекс и Google. Владельцы сайтов начали пренебрегать этим условием: постоянный спам, манипуляции с ключевиками привели к пересмотру политики поисковых систем. В результате Goggle перестал учитывать Keywords, а Яндекс решил рассматривать каждую ситуацию отдельно. Но мы рекомендуем их все-таки заполнять — хуже не станет, но может повысить шансы попадания в ТОП. А вот лучше, как показывает опыт, будет. 

Мета-тег Robots

Технический атрибут, который контролирует индексирование страниц сайта. Специалист прописывает в мета-теги правила, по которым будет работать выдача конкретного раздела. Тег может запретить индексацию этой страницы, переход по ссылкам, отображение сниппета.

Как правильно использовать мета-теги

Чтобы улучшить ранжирование сайта, привлечь на него целевую аудиторию, нужно корректно заполнить атрибуты. Рассмотрим основные правила, как это делают при SEO-оптимизации.

Оптимизация тега Title

Главный совет для тайтла — использовать ключевики и размещать их ближе к началу. Идеально, если уже первое или второе слово в Title будет ключевым. Чтобы повысить количество переходов, сделайте его в виде оффера к ЦА, пропишите в нем пользу для читателя, конкурентное преимущество. Вот еще несколько рекомендаций для тайтла:

  • длина не превышает 70 символов — в противном случае Title отображается не полностью;
  • делайте мета-тег читабельным, иначе пользователи не перейдут на сайт, а поисковики отправят ресурс под фильтр;
  • заголовок должен быть уникальным — например, поставьте в конце название компании;
  • запрос внутри тайтла разделяйте с помощью тире;
  • Title должен отображать содержимое страницы — если люди не будут находить нужную информацию после перехода, они будут сразу покидать ресурс, что плохо скажется на позиции в поиске.

Тайтл помогает компании и с точки зрения маркетинга. Если прописать в нем УТП, преимущества, это повысит шансы привлечь ЦА на сайт.

Создание качественного тега Description

Дескрипшен видят пользователя в сниппете, поэтому прописывать его советуем не только из расчета на поисковые системы. Этот атрибут часто помогает принять решение, стоит ли переходить на сайт. Чтобы сделать его кликабельным и улучшить ранжирование, воспользуйтесь этими советами:

  • вставляйте ключевые слова ближе к началу дескрипшена;
  • все описание не должно быть длиннее 180 символов;
  • добавьте продающие фразы: например, «…купить смартфоны в Москве по выгодной цене. Гарантия качества»;
  • пропишите УТП, преимущества продукта, выгоды, которые получит покупатель;
  • вставьте призыв к действию: «узнайте больше по телефону», «зарегистрируйтесь, чтобы получить подарок»;
  • следите, чтобы описание было уникальным — на них поисковые роботы реагируют лучше;
  • добавьте эмоджи, значки, чтобы привлечь внимание аудитории.

Сейчас алгоритмы поисковиков все больше смотрят на содержание текста, поэтому следите за логикой предложений в Description. Атрибут должен быть читаемым, а не просто набором фраз для роботов.

Использование тега Keywords с умом

Если компания собирается продвигаться в Google, то нет смысла тратить время на этот атрибут. Поисковые алгоритмы его игнорируют. С Яндексом ситуация немного другая. Рекомендуем минимально заполнить тег — достаточно 4-5 слов в начальной форме через запятую.

По длине ограничений нет, но писать по 20-30 ключевых слов не стоит. Если кейвордс перенасыщен запросами, поисковые роботы сочтут это спамом.

Примеры использования мета-тегов

Чтобы сориентироваться, какие мета-теги лучше ранжирует поисковик в вашей нише, рекомендуем проанализировать конкурентов с первых строчек выдачи. Если говорить об общих правилах, вот несколько примеров мета-тегов:

  1. Title: «Где купить игровой ноутбук в Москве», «Мета-теги для сайта — что такое и как правильно писать», «Смартфоны Samsung на сайте …»
  2. Description: «В статье представлены все самые встречающеюся мета-теги с примерами и пояснениями их использования», «Ноутбуки Samsung от 5000 рублей в интернет-магазине», «Зарегистрируйтесь и получите скидку 20% на первый заказ»
  3. Keywords: «смартфон, samsung, купить, интернет-магазин»

Теги должны быть простыми, читабельными и понятными для пользователей. Если переусердствовать с креативом, то ни пользователь не поймет ваше предложение, ни поисковые роботы.

Примеры использования мета-тегов

Частые ошибки и как их избежать

Иногда неправильно заполнение мета-тегов приводят к проблемам с ранжированием страниц. Вот перечень ошибок, которые чаще всего допускают владельцы сайтов:

  1. Слишком много ключевиков в мета-тегах. Если переусердствовать, поисковые системы сочтут большое количество ключевых слов за спам.
  2. Добавлять ключевики, которые не относятся к содержанию страницы. Если в разделе рассказывают об аксессуарах для смартфонов, но в качестве ключевого слова используют «купить ноутбук», в ТОП страница не выйдет.
  3. Делать длинные мета-теги. Длина тайтла не должна превышать 70 символов, а дескрипшен — 180 символов. Остальные слова, которые не войдут в эти рамки, поисковики не индексируют.
  4. Ставите название компании в начале. Допускается, только если бренд широко известен. Если фирму не ищут по имени в сети, ставьте в начале ключевики, а не название.
  5. Пишут теги для поисковиков. Если тайтл и дескрипшн будут просто набором ключевых слов, то пользователь, который увидит сайт в выдаче, не поймет, о чем страница, и не будет переходить.
  6. Дублируют мета-теги для разных страниц. В этом случае поисковики увидят, что содержание атрибутов неуникальное, а значит сочтут их за спам.

Если грубо нарушать правила поисковых систем, то есть риск попасть под фильтр. Поэтому рекомендуем не искать легких путей в SEO-продвижении, а уделять внимание каждому пункту, в том числе и мета-тегам.

Частые ошибки и как их избежать

Важность правильного использования мета-тегов

Чтобы оптимизировать сайт, недостаточно просто заполнить все атрибуты. Важно сделать это правильно, иначе владелец веб-ресурса получает обратный результат: страницы опустятся в поиске, количество переходов снизится, а отказов — увеличится. Корректность мета-тегов важна и по другим причинам:

  • атрибуты отображают информацию о контенте, тематике раздела, а значит, помогают пользователям принять решение, стоит ли переходить на страницу;
  • теги показывает поисковым системам, по каким запросам выдавать конкретные страницы;
  • их логичность, естественность влияет на ранжирование сайта.

Чтобы улучшить мета-теги, сделать их дополнительным инструментом продвижения, обратитесь к специалистам, которые знают, как правильно их составить. В МОССЕО вам не только помогут заполнить мета-теги, но и проведут полный SEO-аудит и оптимизацию сайта.

Заключение

Главная цель мета-тегов в SEO — улучшить оценку сайта среди поисковых роботов. Поэтому специалисты по оптимизации выделяют отдельный этап для работы с этими атрибутами. Дополнительно теги улучшают восприятие сайта пользователями и помогают привлечь на страницы целевую аудиторию.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Уже много лет ведутся споры о том учитывает ли Гугл количество переходов на сайт из поиска в процессе ранжирования. Недавно поисковая компания дала официальный комментарий по этому...
Сотрудник Google Дэнни Салливан сообщил в Twitter, что компания запустила крупный апдейт алгоритма ранжирования. Обновление получило название “Майское обновление основного алгоритм...
Чтобы существенная доля оборота не уходила зря, организации постоянно анализируют и оптимизируют рекламные кампании....
Задача: Перейти с аффилированных доменов объектов на основной сайт, без потери трафика и позиций. Все сайты объектов остаются так как есть. Мы создаём общий сайт. Создаём разделы &...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру