Недавно сотрудник Google Джон Мюллер в очередной раз раскрыл карты о правилах продвижения сайтов. Во время одного из вебинаров для вебмастеров он рассказал, что ссылки, которые закрыты от индексации атрибутом nofollow, также учитываются поисковыми системами в процессе ранжирования (по крайней мере, так делает Гугл).
Так, один из слушателей поинтересовался у Джона что делать новым сайтам, которые ещё не имеют достаточного ссылочного веса. При этом многие крупные и авторитетные сайты, с которых можно было бы получить рекомендации, закрывают свои ссылки от индексации, чтобы навлечь на себя гнев поисковика.
В ответ Мюллер сообщил, что поисковик уже давно научился индексировать ссылки nofollow. В компании понимают, что на многие молодые сайты ведут только nofollow-ссылки и для Гугл «было бы позором, если бы он не смог обнаружить эти ссылки и показать их в поиске».
К слову, из этого следует вывод, что несмотря на все заверения, Google продолжает использовать ссылочную массу в качестве сигнала ранжирования. Хотя по словам самого же Джона Мюллера, сейчас этот фактор имеет гораздо меньшее значение.Для молодых сайтов намного важнее создавать качественный и уникальный контент, а также развивать бизнес в целом. Со временем это даст свои плоды и проект обязательно начнёт подниматься в выдаче.